ГЛАС
НАРОДА*** ГЛАС НАРОДА***
Новичкам дороги нет!
Каждую неделю на небосклоне рок-музыки
зажигается очередная сверхновая, готовая поразить всех новым
саундом и достаточно хорошими текстами, и... тут же
гаснет. Видно, в нашей стране настолько привыкли к музыке старой, а, стало
быть, «доброй и хорошей», что пробиться новичкам становится практически
невозможно. Есть лишь одно направление, которое, постоянно
видоизменяясь (и, надо сказать, не в лучшую сторону), идёт из века в век – это
музыка «менестрельного» типа или, говоря проще, -
попса. И, хотя некоторые исполнители и понимают, что не привносят в нашу
с вами русскую культуру толком ничего, многие их поклонники относят её чуть ли не к самой лучшей на свете. И это притом, что на
вопрос, знают ли они, к примеру, того же Баха, глаза их делаются настолько
большими, что там без особого труда смог бы совершить посадку как минимум
«Боинг».
Конечно, пробить непробиваемый формат
радиостанций и музыкальных каналов можно. Но для этого требуются ТАКИЕ
питательные финансовые влияния, что большинство молодых групп просто теряются и
задают себе вполне резонный вопрос: «А для чего мы это всё делаем?», - на
радиостанциях чуть ли не с порога говорят: «Вы нам не подходите, мы крутим музыку
только для баранов!». У меня до недавних пор вызывало уважение лишь
«прогрессивное» «НАШЕ РАДИО». Но! То ли люди со временем так сильно меняются
пропорционально содержимому их кошельков, но моей знакомой группе, которая
победила в конкурсе и должна была, вроде как, ротироваться
на «НР», было сказано следующее: «Или вы, милые мои, даёте денюжку,
или... сорри!». И куда же податься молодняку? Когда я
хожу по репетиционным базам Москвы, то вижу очень большое количество довольно
талантливых ребят. Так почему же на фестивале «НАШЕствие» чаще всего встречаются такие группы, как,
скажем, «Я и Друг Мой Грузовик», а на очень крутой «рок-радиостанции»,
крутят Глюкозу, которую видишь на MTV по 8 раз в день?!. А ведь наикрутейший генеральный директор этого самого радио
(какого говорить не буду – пусть все обосрутся в
догадках) кричит на каждом углу, что только его радиостанция помогает
раскрутиться новичкам! Деньги – основной лейтмотив любой современной музыки.
Последний вариант – это андеграунд. Но и там
уже успели устояться свои определённые взгляды на то, какую музыку надо играть
молодым. В отличие от старых (и не очень) консервативных дядек наверху, Главная
Управляющая Сила Андеграунда стала слишком уж прогрессивна. И говорят
музыкантам примерно следующее: «Или вы, ребятки, играете то, что слушаем МЫ – а
мы, естественно, слушаем то, что надо (а последнее время это исключительно
альтернатива), – или же платите... т.е. сдаете на нужды клуба и старшей братии денюжку, и играйте сколько хотите!»
Вот и думай теперь, куда пойти честному брату-рокнрольщику.
Единственно, верно одно – куда бы ты сейчас ни пошёл, с тебя всё равно спросят
мзду – всё равно на что – на благоустройство клуба, на новый кафель в сортире – да мало ли на что! И будь у тебя хоть семь пядей
во лбу, всё равно ничего не добиться, потому как
кушать хочется всем, а одной твоей музыкой, будь она хоть трижды гениальна, сыт
не будешь; а на 1 доллар у нас, в отличие от Америки, купить можно ох как не
много!
От
редакции: Прочитавший этот небольшой материал, возможно,
пожмет плечами и насупит брови: «Ничего нового!». Но мы решили напечатать его потому, что многие разделяют мнение
Алексея. Практически ежедневно приходится выслушивать сетования на то, что
молодым у нас никакой дороги, что все решают деньги, а добрых Пап и умелых
менеджеров, готовых пойти на риск, не осталось. Единственное, что нас несколько
смущает – ведь мы тоже ходим по клубам – особых талантов не замечено, чтоб
сердце замерло, в висках молоточки застучали… Приходится
признаться самим себе и читателям, что очень часто в оценке талантливости и
уникальности играет роль наша собственная субъективность и ограниченность
собственных познаний в музыкальной сфере.
http://www.margenta.ru – off-социальный сайт Маргариты
Пушкиной