| ..::воля::.. | ..::прочесть::.. | ..::скачать::.. | ..::заказать::.. | ..::english::.. | ..::deutsch::.. |


ПОСТМОДЕРНИЗМ КАК ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В ИСКУССТВЕ

универсальность и всеохватывающая прожорливость постмодернизма, по всей видимости, не имеет аналогов в истории искусства (если такая вообще имеется). ни символизм 19-ого, ни даже сюрреализм не были настолько всеядны, в силу своей идеологизированности. структуралисты, а позднее постструктуралисты, бахтин, барт и умберто эко, создав почву для безудержной ассимиляции любого стиля, позаботились об исключении какой-либо идеологии (сравни s/z барта) из практики постмодернизма. в любом случае, любой бразильский телесериал теперь может рассматриваться как истинное произведение, не менее используемое в качестве цитаты, как, например, "гамлет". уорхолловская банка кока-колы, по сути, оправдывала и равняла китайскую рубашку и "джоконду". для постмодернистского сознания цитата и саркастичность есть такой же безусловный фактор творения, как слово (нота). в этой вавилонской башне, безусловно, являющейся отражением все более склонного к монополии и тирании политического истеблишмента и оболваненных, загипнотизированных людей: пролетариату - телевизор, обывателю - телевизор, интеллектуалу - чё хочешь, бля, от порнухи до джойса и т.п. почему антиглобалисты не видят врага? гегель повинен в мировой бойне не менее гитлера. идеологию вначале формируют философы, художники, музыканты и филологи.

первыми фашистами были итальянские футуристы. русское анархо/панк-движение так и будет разрозненно и неспособно к активным действиям, пока не поймёт, что искоренение глобалистских тенденций должно начинаться с деидеологизированной деятельности в области мысли и духа. с врагом нужно бороться его же средствами и... начинать, бля, сначала, а не играть в революционеров конца девятнадцатого века. глобализация и постмодернизм - две стороны одной медали. и отказ от первого должен закономерно привести к понятному выводу: бакунин и кропоткин, даже маркузе уже не есть актуальные средства для отвращения угрозы. анархизму требуется серьезное философское, филологическое и, не боюсь этого слова, теологическое обоснование для разрушения существующего дерьма. в этом, на мой взгляд, - его главная задача, остальное, по крайней мере, в россии - школьная игра в войнушку. начинать как бы на пустом месте, т.е. в области идей, противостоящих именно постмодернизму, как классицизму двадцать первого века, а значит реального врага на пути к будущему искусства.

Лёха Никонов
email автора

ВОЛЯ, международная анархическая газета, №15, 24 октября 2002 г.

вернуться