Печать
Просмотров: 937
|
15.03.2007 | О натуристских корнях анархо-панка
|
Многие
люди моего поколения (из тех кому за 30), неважно, будь они из
Великобритании, Польши или Казахстана, прошли в своей жизни через
одинаковые последовательные этапы: увлечение творчеством
«Красс»/«Конфликт», участие в панк-группах и, наконец, (анти-)
политический активизм. При
этом, некоторые из них на всю жизнь усвоили за это время определённые
привычки в диете и этические установки – таких людей, чья молодость
пришлась на 80-е и 90-е действительно очень много. Однако практически
никто из этих новых анархистов ничего не знает о своих реальных
предшественниках – об особом течении во французском анархизме
1890-1930-х гг., объединившем вегетарианцев, вегеталианцев (или, как
говорят сегодня, «веганов»), крудивегеталианцев («веганов»,
ограничивающихся сырой, не разогретой пищей), фругиворов (чисто
фруктовая диета) и т.п., с либертарными убеждениями. Движение
зародилось в монмартрской среде среди художников, «раблезианских»
шансонье и прочих представителей артистической богемы. В своих изданиях
эти люди пропагандировали единство человеческого вида с природой, с
растительным и животным миром, кочевой, «цыганский» образ жизни,
коммунитаризм. Вопросы
диеты, само собой, занимали центральное место – теме поиска наиболее
правильного, приемлемого и оправданного с анархистской точки зрения
рациона посвящалось бесчисленное количество дискуссий, как в печати,
так и непосредственно в сезонных и перманентных коммунах, которые эти
энтузиасты организовывали в различных живописных уголках Франции. Интересно
отметить, что, будучи подлинными либертариями, эти люди стремились
никому не навязывать своих взглядов и ничто не превращать в догму,
поэтому они охотно принимали в свой круг и «омниворов» (буквально
«всеядных»), т.е. людей, употреблявших мясо, вино и табак. Омниворы в
свою очередь отстаивали свою всеядность, как более натуральную форму
питания, чем искусственно выдуманная человеком диета, и приводили
примеры из живой, в том числе хищной природы. На
мой взгляд, этот аспект характеризует движение в целом в выигрышном
свете в сравнении с большинством нынешних «веганов» и «примитивистов» с
их пуританским и подчас откровенно мизантропическим отношением к так
называемым «мясоедам» и «алкоголикам» как к испорченной части
человечества. Для
тех, кто владеет французским, старательно и кропотливо составленные
сборники материалов этого течения доступны у их эксперта и издателя,
Франсуа Боше - f.bochet@free.fr
|